статьи
Шри Ауробидно. Интегральная йога - путь объединения
Фотография 1 из 1
3 0

ХХ век принес миру множество новых учений, течений, религий и форм выражения духовного аспекта. Очень большой интерес открылся к этому именно в ХХ веке. Стоит лишь припомнить, сколько новых видов йоги мы узнали, сколько эзотерических течений нам открыл этот прекрасный век. Сегодня я хочу вкратце (потому что не вкратце не получится, слишком обширна эта философская система) рассказать об учении Шри Ауробиндо и Интегральной йоге, как способе жизни с способе Освобождения.

 

Шри Ауробиндо

Ауробиндо Гхош родился в 1872 году, в Индии в Калькутте. Родился он в религиозной семье, однако высококастовой. С раннего детства ему давали отличное образование, он посещал английскую школу. В раннем возрасте он был отправлен на учебу и воспитание в Англию и там же он закончил свое образование, но уже в Кембридже. Там он в превосходстве овладеем многими языками, получил блестящее академическое образование. В Англии у него открылся поэтический талант, он много писал стихов и поэм на английском языке. Но после окончания университета он принимает решение вернуться на родину.

Тут, в Индии, его захлестывают национальные проблемы, в частности проблема Освобождения от колониального гнета. Он не может оставаться к этому равнодушным и начинает вести активную освободительную политическую деятельность. Кроме того, его прекрасное образование и влиятельная семья помогает ему занимать различные административные посты, но это не как не мешает его убеждениям, его борьба продолжается.

Важным этапом в его жизни является начало изучения и глубокое погружение в изучения веданты, древних религиозных писаний, таких как: Рамаяна, Бхагавад – Гита, Йога сутры Патанджали, Упанишады. Он посвящает этому практически все свое время, и для него мир начинает открываться с иных сторон. Кроме того, к этому времени он начинает практиковать хатха – йогу, его интересуют все уровни развития личности. При этом его активная политическая позиция приводит его к арестам и проблемам.

Попав в очередной раз в тюрьму, у него случается мистическое просветление. Сам Шри Ауробиндо рассказывал, что к нему явился Свами Вивекананда (знаменитый исследователь веданты, гуру, йог, ученик и последователь Рамакришны) и дал ему все для просветления. Он видел всю свою жизнь, всех его мучителей, тюремщиков как ипостаси Вишну, он понял смысл, его мистический опыт был очень сильным. После этого опыта Ауробиндо отходит от ярой политический борьбы и погружается в изучение Веданты, занятия йогой и написания философских работ. Вскоре он встречается с Миррой Альфассой, которая впоследствии станет его верной спутницей, помощницей, правой рукой, (впоследствии обретет культовое Имя «Мать», станет пропагандистом учения Интегральной йоги в Индии и мире). Так начинается его путь по пути интегральной йоги, учении о Единстве, но не разделении.

 

Интегральная йога

Учение интегральной йоги очень сложно и просто одновременно. Ауробиндо хотел уйти от привычного понимания вещей в Веданте, но и, конечно, материализм Западного мира не был ему присущ. Он был истинным объединителем. Главной проблемой популярнейшей в Индии философской системы Адвайта Веданта (адвайта переводится с санскрита как «недвойственность») он считал проблему разделения Божественного, духовного и материально мира. То есть Брахман всегда будет где – то, но только не рядом с иллюзорной майей – материей, сущность которой – иллюзия. Он чувствовал все иначе. Он не видел причин не объединить это.

Материя преобразуется в Дух только через эволюцию человечества! Вот что он хотел донести. Нет разделения и противоположности. Материя может стать тем самым Освобождением, только если произойдет эволюция человечества.

Очень важным аспектом интегральной йоги Шри Ауробиндо стало новое понимание и толкование ЭВОЛЮЦИИ. Оно разнится как с эволюцией в западном понимании, так и с Ведантийским взглядом. В этом то и суть – ИНТЕГРАЦИЯ учений.

Ауробиндо как чуткий сенсорик понимал, что грядет Новое время, где нет место чисто старым, традиционным вещам, что человечество уже на другом уровне, и она не как не сможет воспринять и принять адекватно и правильно учения, данные тысячи лет назад. Он понимал, что от этого все проблемы, бездуховность, воины и бедствия. Новое время требует Новых Идей.

Он видел возможность интеграции общечеловеческих, интуитивных понятий о мире, учения Гераклита, и, конечно же, йоги и веданты.

Его новая идея эволюции заключалась в том, что следующей ступенью эволюции человека будет переход (благодаря развитию Духа) на уровень Супраментального сознания – сознания высших существ. Причем это не будет эволюцией каждого индивида – это будет эволюция человечества в общем, ведь он не видел разделения в Сверхсознании. Его очень вдохновляли идеи Бхагавад - гиты и Ишо - Упанишады. Должна произойти интеграция человечества с Абсолютом, с Божественным сознанием, и тогда человечество обретет  свое духовное существование на этой земле, вот он тот самый рай на земле.

Основные аспекты интегральной йоги

Интегральная йога синтезирует в себе многие йогические практики, такие как бхакти-йога, карма-йога, джняна - йога, не смотря, что в остальных учениях и практиках эти виды йоги всегда идут отдельно. Ауробиндо настаивал, что именно об этом объединении йог и говори Кришна в Бхагавадгите. Хатха – йогу и раджа - йогу он считал вспомогательными учениями на пути к суперсознанию.

Эволюция в учении Ауробиндо имеет очень важное значение. Это цель человечества, это его будущее – стать новыми живыми существами, обрести Брахмана уже прям здесь на этой Земле, не смотря на соблазны майи, не смотря ни на что. Эта эволюция идет по спирали, и рано или поздно человечество достигнет этого высшего уровня сознания.

Человек должен преобразоваться из психического в духовное существо, и в дальнейшем перейти на высшее – супраментальное сознание. Все это возможно посредством синтеза учений, посредством его личных методик интегральной йоги, а, также соединения всех йогических методов.

В Интегральной йоге не разделяется  и не противопоставляется (как в веданте) понятия освобождения – мукти и наслаждения – бхукти. В это есть нечто общее с тантризмом, проповедующим освобождение через наслаждение, однако сам Ауробиндо исключал это.  Рост и освобождение у Ауробиндо – не индивидуально, рост возможет только через рост всего человечества и переходу именно всего человечества на уровень Сверхсознания.

Последователи

Ауробиндо ушел из жизни, оставив многотомные труды о строительстве Нового мира, новой жизни на земле. В 1950 году его даже номинировали на Нобелевскую премию Мира.  После ухода гуру, мать приняла его роль на себя. По ее инициативе в 1968 году на Юге Индии был основан Ауровилль  - город объединения и интеграции, город духовных знаний и йоги, где каждый может заниматься своим развитием и йогой. Это город вне политики, религий, наций – полная свобода и интеграция.

Сейчас учение об Интегральной йоге очень популярно во всем мире. Оно было предшественником Нью Эйджа и во многом перекликалось с мыслями об объединении, любви и ненасилии движения хиппи, именно поэтому в среде хиппи так стали популярны труды Матери и Шри Ауробиндо.


Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, войдите.
Если у вас нет учетной записи, вы можете зарегистрироваться.
Вход через социальные сети
комментарии к статье
материалы по теме
Форма регистрации
Форма восстановления пароля